Общие правила выкладки товаров для успешных продаж
Насколько Ваши покупателям будет комфортно в Вашем магазине, напрямую зависят Ваши продажи.
Согласитесь, в магазине должно быть приятно. А комфорт тут напрямую зависит от таких факторов как
- Пространство,
- Температура воздуха,
- Освещение,
- Свобода действий,
- Понятная навигация?
- И доступная информация о товаре
Именно с организации пространства магазина рекомендуют начинать специалисты по продажам.
Во-первых, в магазине не должно быть тесно. Покупатели должны спокойно расходиться между стеллажами. Психологически комфортным считается расстояние вытянутой руки между посетителями. Именно поэтому стеллажи рекомендуют расставлять не ближе чем в 1,5 метрах друг от друга. Кроме того, действует общее правило – чем выше стеллажи, тем больше должно быть расстояние между ними для увеличения угла обзора.
Свободное пространство играет на пользу продаж – посетитель способен взглядом охватить коллекцию, а значит, не ограничится покупкой только одной вещи.
Чередование разных способов выкладки товара – на стеллажах, островках, вешалках – позволят привлечь внимание к тем или иным группам товаров. Например, стеллажная вертикальная организация выкладки применяется для текущей коллекции, а боковая вывеска одежды – для зон распродаж.
Расположение стеллажей и островков параллельно движению покупателя дает свободу передвижения и обзора коллекций. Но стоит помнить, что наиболее популярные товары и интересные ценовые предложения следует размещать в наименее доступных зонах, чтобы побудить посетителя ознакомиться с большим числом моделей, в идеале – всем представленным ассортиментом.
Зеркала, размещенные по залу, не только визуально расширят площадь и сделают магазин светлее, но и снизят загруженность примерочных.
Освещение магазина - второй кит успешных продаж. Света должно быть достаточно, чтобы посетитель смог рассмотреть пару обуви или одежду, правильно оценить оттенок и пошив. Захочет ли покупатель иметь вещь или нет во многом зависит от того, насколько хорошо он смог ее рассмотреть в руках и в примерочной.
Более того, специально настроенное точечное освещение позволяет усилить акценты на определенных товарах. Простой пример: на рюкзаки и сумки в обычном магазине одежды места остается не много. Нередко их размещают на верхних стеллажах, выше зоны физиологического обзора. Всего 10% внимания приходится на зону выше уровня взгляда. Точечная подсветка этой зоны заставляет покупателя автоматически обратить внимание на размещенный там товар.>
Температура воздуха определяет комфорт покупателя не только в зале, но и его желание отправиться в примерочную. Согласитесь, сложно приобретать летнее платье с примеркой, когда в магазине 17 градусов. И наоборот, выбор дубленки и зимних аксессуаров будет неприятен и дискомфортен, если в зале душно и жарко.
Сюда же можно отнести и внимание к запахам. В магазине одежды и обуви ни в коем случае не должно быть химического запаха: резины, пластика. Нейтральные ароматы обычно не раздражают. Более того, есть ряд качественных ароматизаторов с запахом кожи, например, для создания особой атмосферы обувного магазина.
Свобода действий подразумевает, что покупатель самостоятельно может дотянуться до любой вещи в магазине, взять ее в руки и тщательно рассмотреть. Психологи отмечают, что вещь, которая уже попала нам в руки, нашим мозгом воспринимается как личная, что сильно приближает вероятность успешной продажи.
Стоит помнить, что средняя ширина обзора составляет около 50 см. На зону, где фокусируется взгляд, приходится 40% внимания. Товары, расположенные на уровне рук получают еще 30% внимания покупателей.
Понятная навигация по магазину и грамотная выкладка по цветам и размерам гарантирует, что посетитель быстро попадет в интересующий раздел и к нужному виду товара, а также будет меньше касаться предметов, которые ему не подходят по стилю или размеру.
Основные психологические особенности навигации по магазину:
- Интуитивно большинство людей начинают осмотр коллекций справа налево.
- Женщины посещают магазины чаще мужчин: поэтому в неспециализированных точках продаж первым размещают женский ассортимент.
- Размеры стоит указывать крупно на вешалках или коробках, тогда посетители автоматически будут брать нужный им по размеру товар, а не перебирать всю вешалку в поисках этикеток с указанием нужного им размера. Это облегчит жизнь не только покупателям, но и вам: вещи сохранят хорошее состояние.
- Зона обзора 50 см должна включать основные элементы коллекции, сочетание которых позволяет покупателю оценить гармоничность образа. Подобное размещение товаров по коллекциям приводит к спонтанным покупкам и увеличению чека. Всем знакомое «пришли за джинсами, а вышли еще с блузкой, кроссовками и новым рюкзаком» - это результат грамотной коллекционной выкладки.
Доступная информация о товаре – это не только размер и состав ткани. Это еще и цена. Последний аргумент при выборе – доступность товара, и стоимость должна быть хорошо видна и соответствовать стоимости на кассе. По опросам самое большое разочарование приносит расхождение цены на этикетке и цены при оплате, нередко это приводит потере покупателя навсегда и негативным отзывам в интернете и по «сарафанному радио».
Ценовая политика магазина может быть любой, но есть общие правила выкладки товара по цене, которые привлекают покупателей:
- Покупатель не любит долго искать информацию о цене. Она должна быть напечатана крупно.
- Высокие способности мозга выделять аналогичные товары легко использовать. Достаточно разместить рядом с дорогими и известными брендами похожие товары малоизвестной торговой марки с более низкой ценой, чтобы поднять их продажи.
- На витрину и при входе не стоит выкладывать самые дорогие товары, потенциальные покупатели именно по этой зоне определяют ценовую категорию магазина.
Создать высоко востребованный ассортимент одежды, обуви и галантереи Вам всегда помогут специалисты компании КИФА. Более 40 000 моделей обуви, одежды, сумок, рюкзаков, чемоданов, текстиля и других товаров напрямую от производителей по очень доступным оптовым ценам позволят вам собрать уникальные коллекции для женщин, мужчин и детей на любой сезон. Гибкие условия заказа с фабрик в Китае – брать только те размеры и цвета, которые наверняка будут востребованы. Выгодные условия отгрузки и доставки – получать заказы быстро и без потерь.