С 2021 года: новые правила розничной торговли!
А у покупателей - новые права. Обо всем подробнее в нашем материале.
С 1 января 2021 года Постановлением Правительства РФ №2463 от 31 декабря 2020 года вступили в силу новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Базовые требования к работе розничных магазинов сохранены, однако, появились некоторые моменты, которые теперь стоит учитывать при работе:
- клиент имеет полное право вести видео и фотосъемку товаров в магазине. Запрет со стороны сотрудников магазина будет считаться нарушением.
- Книгу жалоб и предложений вести не обязательно. Недовольные клиенты могут без проблем пожаловаться в соцсетях или ресурсах с отзывами. В случае получения магазином официальной претензии от покупателя, торговая точка обязана дать официальный ответ.
- А вот купленный в Вашем магазине крупногабаритный товар сотрудники магазина обязаны помочь загрузить на автомобиль покупателя.
- Также магазин обязуется обеспечить возможность обмена технически сложных товаров.
- При продаже ювелирных изделий необходимо покупателю передавать товарный чек.
Отдельно законодатели проработали вопросы работы розничных интернет-платформ.
- онлайн-магазин обязан дать подтверждение договора розничной купли-продажи, в котором обязательно указывается номер заказа.
- Онлайн-магазин должен проинформировать клиента о том, как и по какой форме он может предъявить претензии. Если это не было сделано, то покупатель излагает претензию в свободной форме.
- Курьер имеет право отдать заказ не только непосредственно лицу, указанному в заказе, но и любому другому лицу, которое назовет номер заказа. При этом теперь не надо предъявлять документы, удостоверяющие личность. Исключение может быть сделано при доставке дорогостоящих товаров.
- Внесены правки в раздел о возврате технически сложных товаров и ювелирных изделий. В частности, полностью должен быть сохранен внешний вид и свойства товара, а также обязателен документ, подтверждающий факт покупки.