Клуб маркетологов ИДТ – «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков»
25 мая 2022 года состоялось второе заседание из серии антикризисных встреч Клуба маркетологов индустрии детских товаров (ИДТ). Тема встречи – «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков».
Мероприятие прошло в гибридном формате – на площадке одновременно находилось около 50 участников-представителей ИДТ и смежных отраслей, в онлайн формате трансляцию смотрело также около 50 маркетологов из разных регионов России.
В рамках программы Клуба прошло две сессии, на одной из которых были представлены исследования потребительского поведения и первые срезы отношения к новым (меняющимся) ценам, а на второй состоялся разбор конкретных кейсов от практиков рынка ИДТ.
В заключении мероприятия у участников Клуба состоялся обмен мнениями и свободное общение. АО «КИФА», став действующим участником Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), также в первый раз посетило Клуб маркетологов. Председатель совета директоров АО «КИФА» и основатель проекта платформы QIFA Сунь Тяньшу принял участие в обсуждении текущих реалий на российском рынке и озвучил свою позицию в качестве предпринимателя, специализирующегося на управлении цепями поставок и электронной коммерции между Россией и Китаем.
«В качестве предпринимателя, я придерживаюсь точки зрения, что в маркетинге ключевую роль играет позиционирование – как компании, так и предоставляемых продуктов (сервисов). Также огромное значение имеет транспарентность – ценообразование должно быть простым, прозрачным и понятным для любого клиента. Взять, например, платформу QIFA – у нас как у B2B-платформы, специализирующейся на прямых поставках от китайских производителей, цена формируется из трех ключевых составляющих: 1) фабричная цена, 2) стоимость доставки из Китая в Россию, 3) таможенные пошлины при импорте в Россию» – сказал Сунь Тяньшу.
Основатель платформы QIFA также сделал акцент на необходимости цифровизации бизнеса и привел примеры успешных кейсов по автоматизации бизнес-процессов как на российском, так и на китайском рынках. «Сейчас важно предоставлять продукты и сервисы, которые создают ценность для клиентов. В связи с непростой политической ситуацией на мировой арене, многие европейские товары ушли с российского рынка, вследствие чего значительно вырос спрос на различные категории товаров. В первую очередь, нужно адаптировать свои бизнес-процессы и оптимизировать управление цепями поставок – отработать новые логистические цепочки, поскольку транспортные расходы всегда занимали значительную часть в ценообразовании, а с начала пандемии и до сих пор, можно сказать, что мы находимся в логистическом кризисе. Поэтому сейчас максимально походящее время для предпринимателей из стран ЕАЭС и Китая воспользоваться новыми возможностями, еще больше укрепить сотрудничество и не воспринимать происходящие перемены только в негативном контексте. И в завершении, хочу напомнить, что в китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: «опасность» плюс «возможность»» – отметил Сунь Тяньшу.
О платформе QIFA:
QIFA – российско-китайская B2B-платформа цифровой торговли потребительскими товарами с фокусом на внешнеэкономическую деятельность, соединяющую поставщиков и оптовых покупателей из Китая и стран ЕАЭС – России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении – для ведения прямых сделок с расчетами в национальных валютах.
О Клубе маркетологов ИДТ:
Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ. На площадке маркетологи индустрии детских товаров встречаются со знаковыми персонами, которые формируют тренды в маркетинге; получают эксклюзивные аналитические исследования; изучают кейсы коллег и предлагают для профессиональной оценки свои; устанавливают новые деловые контакты.