Хотите без лишних усилий увеличить продажи в вашем магазине обуви?
Основная цель любого обувного магазина – обеспечение максимального объема продаж. По сути, на достижение этой цели в магазине должно быть направлено всё: от поведения продавца, до расположения товаров. Более того, грамотный мерчандайзинг (от англ. Merchandising) может не просто содействовать увеличению продаж, он способен управлять ими!
На самом деле, вопрос расстановки обуви в магазине открыт уже давно. Ему посвящено большое количество книг и полезных материалов. В данной статье мы упорядочим имеющиеся сведения и расскажем про несколько «фишек», которые помогут Вам управлять поведением покупателей и стимулировать их к совершению покупки.
Решайте сами, какой обуви и сколько будет куплено в вашем магазине!
Прежде всего, давайте определимся с рассматриваемым ценовым сегментом. Дело в том, что в случае организации продаж в магазине элитной или эксклюзивной обуви, товар преподносится с особым почтением к каждой модели. Здесь обычные приемы и методы скорей всего не сработают.
Давайте договоримся, что сегодня мы рассматриваем наиболее распространенный в нашей стране сегмент – среднюю и экономную ценовые категории. Для примера возьмем небольшой по размерам обувной магазин, т.к. большие стоковые обувные центры также «живут» по своим законам, не применимым в обычной ситуации.
4 варианта расстановки обуви: наши эксперты подскажут, какой выбрать!
Итак, давайте разберем, какие вообще существуют критерии расстановки товара в обувном магазине. В настоящее время выделяют 4 основные способа расставить обувь в торговом павильоне:
- По размерам;
- По коллекциям;
- По маркам;
- По категориям.
Первый вариант – расставить всю обувь размерными рядами был излюбленным приемом магазинов советского периода. Осуществляя раскладку обуви данным способом, продавец может скрыть отсутствие моделей определенного размера. В качестве преимуществ метода назовем удобство поиска для покупателя – он подходит сразу к своему размеру и выбирает товар.
При этом ему нет необходимости обращаться к продавцу для того, чтобы тот принес со склада понравившуюся модель нужного размера. Проблемы начинаются, если покупатель – счастливый обладатель «плавающего» размера или не уверен точно, какой размер обуви ему нужен. Несчастному придется метаться от стенда к стенду в поиске подходящей модели. Согласитесь, не лучшая ситуация для повышения покупательской лояльности.
С другой стороны, подобный способ расстановки обуви сразу говорит клиенту, что он попал в магазин низкой ценовой категории. Это опять же не лучшим образом скажется на вашем имидже.
Совет: используйте способ расстановки обуви по размерам только для распродаж. Таким образом, вам удастся значительно сэкономить время и грамотно организовать поток посетителей.
Второй критерий, по которому может быть расставлена обувь в магазине – по коллекциям, имеет весьма размытые рамки. Это связано с тем, что коллективных признаков у обуви не так уж много. Да и что значит, обувь единой коллекции для покупателя? Не станет же он подбирать несколько пар для составления единого ансамбля. Ему нужна всего одна пара, а не целая коллекция.
Поэтому здесь, в основном, используется расстановка по цветовой гамме и материалам обуви. Внешне такой способ расстановки обуви имеет свои очевидные преимущества. Такая компоновка товаров будет являться выигрышной в том случае, если кроме обуви, вы собираетесь предлагать своим покупателям дополнительные аксессуары в виде сумок, ремней и перчаток. Здесь будет полезным прибегнуть к помощи профессиональных стилистов и осуществить компоновку товаров в едином стиле, составляющем некий ансамбль.
Наиболее эффективен данный способ в магазинах средневысокого ценового сегмента, куда покупатели приходят скорей за получением удовольствия и «для настроения». Здесь эмоциональный импульс крайне важен, поэтому при удачном подборе аксессуаров в едином стиле с парой обуви, есть шанс значительно увеличить чек покупки.
Совет №1: в данном случае крайне важен грамотный стилистический подбор аксессуаров и сопутствующих товаров. Иначе сама идея расстановки обуви по коллекциям потеряет всякий смысл.
Совет №2: Не перебарщивайте с количеством сумок! Помните, что у вас все-таки магазин обуви и покупатель пришел в первую очередь именно за ней.
Компоновка обуви на полках по торговым маркам – один из наиболее распространенных способов для мультибрендовых магазинов. Их владельцы в большинстве случаев практически уверены, что все вокруг просто обязаны знать представленные торговые марки. И чаще всего…ошибаются!
Конечно, если в Вашем магазине представлены широко известные бренды, которые всегда на слуху, вы имеете большое количество POS-материалов и возможность логически разделить магазин на части по брендам - расставляйте обувь именно по торговым маркам. Однако если мы говорим о средней и низкой ценовых категориях, ваши покупатели, скорей всего, при совершении покупки меньше всего станут задумываться о названии бренда, а будут выбирать обувь исходя из качественных характеристик.
Совет: В том случае, если в ассортименте вашего магазина все-таки имеется одни или два известных бренда, выделите им отдельную площадь, снабдите их рекламными постерами и другими материалами. Всю остальную обувь расставляйте, руководствуясь другими критериями.
Наиболее выигрышный, сточки зрения лояльности к клиентам, является четвертый способ расстановки обуви в магазине – по категориям. Именно разделив обувь по категориям, вы сразу откликнитесь на конкретные запросы клиентов – будь то классические туфли под деловой костюм, будь то обувь для занятий спортом или же изысканные модели на шпильке для выпускного бала.
Самые выгодные позиции должны быть отданы в таком случае самым популярным и востребованным категориям обуви. Подробней прочитать об уровнях востребованности обуви вы можете в статье «Курс молодого бойца: как открыть успешный магазин обуви. Часть 1». Также на видное место стоит выставить и новинки магазина – таким образом, ваши продавцы смогут наглядно оценить, насколько популярна новая коллекция.
Совет: В случае расстановки обуви по категориям, добавьте на полки сумки и другие аксессуары, соответствующие этой же категории. Так вы сможете увеличить средний чек магазина и более органично расположить товары.
Продолжение здесь: Занимательная математика для обувного магазина >>>