ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Как исключить логистические риски при транспортировке товаров из Китая в Россию

Как исключить логистические риски при транспортировке товаров из Китая в Россию

Любое перемещение грузов связано с рядом рисков, особенно при доставке товаров из одной страны в другую. Как быть спокойным за груз, который заказан в Китае, чтобы он прибыл по адресу без приключений? Что необходимо учесть? Наработанной практикой, связанной с транспортировкой грузов из Китая в Россию и обратно, рассказал руководитель направления трансграничной логистики В2B-платформы КИФА Чжао Ди, занимающийся развитием российско-китайской трансграничной торговли более 10 лет.

- Расскажите, какие риски необходимо учесть, выстраивая логистическую цепочку для транспортировки оптовых партий товаров из Китая в Россию?

- Среди рисков, которые нельзя сбрасывать со счетов: коммерческие, связанные со срывом поставок, невыполнения финансовых обязательств и так далее, и экологические, выражающиеся в штрафах, нанесенных за ущерб окружающей среде; риски потери имущества из-за плохих погодных условий, в том числе по причине стихийных бедствий; риски, связанные с хищениями и кражами, включая угон транспорта; технические риски – все, что связано с автомобилями (поломки, аварии). Многие из этих рисков можно максимально снизить, выстроив надежную систему обслуживания и обеспечения хода товародвижения. То, что предусмотреть невозможно, необходимо страховать, чтобы уберечь себя от колоссальных убытков в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Компания КИФА за годы работы на рынке трансграничной торговли между Китаей и Россией наработала большой опыт в сфере управления логистическими рисками и гарантирует сохранность грузов своих клиентов.

- Если груз заказывает маркетплейс, то как распределяются риски, связанные с порчей товара между маркетплейсом и продавцом?

- Все риски, которые связаны с сервисом, в том числе с логистикой, В2B-платформа цифровой торговли КИФА берет на себя. То есть производитель отвечает только за фабричный брак.

- Вы взаимодействуете со страховыми компаниями? Как выстраиваете отношения?

- У компании КИФА есть опыт сотрудничества со страховыми компаниями, но только в страховании генеральных грузов (целые авто, контейнеры), а не конкретной партии оптовой поставки или конкретного груза. Мы все чаще пользуемся услугами страховых компаний в качестве экспедитора и оформляем страховку для снижения и регулирования рисков, связанных с их профессиональной деятельностью. Подобная положительная тенденция прослеживается и в страховании грузовладельцами своих грузов. Страхование — отличный способ управлять рисками утраты, повреждения и хищения груза. Но это не означает, что страховая компания оплатит стоимость утраченного или поврежденного груза моментально, по одному лишь письменному заявлению страхователя. Такие случаи, конечно же, бывают, но чаще за получение страховой выплаты приходится сражаться и требовать страховое возмещение.

- Хватает ли страхового возмещения для закрытия всех рисков?

- Страховые выплаты, согласно заявленным стоимостям, в основном страхуют только на инвойсную стоимость (это фактурная цена, указанная в счете, которая содержит всевозможные расходы на перевозку груза), то есть выплата производится, исходя из нее. Предположим, страховой случай наступил. Вероятность того, что страховщик добровольно выплатит страховое возмещение за оптовую партию товара, варьируется в зависимости от обстоятельств и выбранной страховой компании, но в среднем она равна примерно 20%. Если вы попали в остальные 80%, то необходимо взыскивать страховое возмещение в судебном порядке.

- То есть только суд является стопроцентной гарантией покрытия ущерба по страховке?

- Однозначно гарантировать быстрое и приятное получение денег даже по суду со страховой организации не может ни один добросовестный юрист. Страховая компания располагает значительными ресурсами — человеческими, финансовыми, юридическими, позволяющими затягивать процесс выплаты страхователю. Страховщики, как и любые юридические лица, ведут деятельность для получения прибыли. Каждая страховая выплата уменьшает размер этой прибыли, поэтому вполне естественно, что страховая компания будет всеми способами стремиться уменьшить процент страховых дел, по которым застрахованные лица будут получать возмещение.

- Есть ли у вас практический опыт самострахования?

- Самострахование - это управление рисками, предусматривающее создание предприятием собственных резервов для компенсации убытков при непредвиденных ситуациях, возникающих при доставке оптовых партий товаров из Китая в Россию. Имеются в виде практически все риски, за исключением тех, которые связаны с политическими событиями - войнами, госпереворотами и тому подобное. Как правило, страховые компании отказываются включать такие форс-мажоры в страховые случаи. На мой взгляд, есть три аспекта для увеличения уровня самострахования. Во-первых, усилить каждую цепочку логистики для минимизации вероятности возникновения страхового случая. Во-вторых, закладывать определенные суммы для возможной страховой выплаты в коммерческое предложение для клиентов, чтобы при наступлении страхового случая у нас было чем покрывать эти затраты. И последний, третий, момент касается привлечения аутсорсинговых услуг сюрвейерской компании (сюрвейерскими услугами в логистике называется комплексные меры по независимой количественной и качественной оценке грузов и транспортных средств при любых, в том числе, и международных перевозках – прим. ред.), которая отправит своего представителя принять участие в выгрузке грузов. Пока у нас нет практического опыта такого самострахования.

- Какие риски берет на себя В2B-платформа КИФА?

- Наша В2B-платформа цифровой торговли рассматривает безопасность перевозки грузов и снижение связанных с этим рисков в качестве одной из приоритетных задач. Для ее решения мы активно используем представленные на рынке страховые продукты. Грузовладельцы также все чаще самостоятельно страхуют свои грузы. Но необходимо понимать, что страхование не является панацеей от возможных проблем при транспортировке. По статистике только 20% страховых возмещений выплачивается оперативно, в остальных случаях приходится взыскивать страховые выплаты через суд. Страховка не покрывает форс-мажорные обстоятельства, поэтому все связанные с сервисом риски, включая логистику, платформа берет на себя. Компания контролирует всю цепочку поставок: от размещения товара производителем до получения конечным покупателем.